novosti » Союз художников Подмосковья


ñîþç õóäîæíèêîâ Ïîäìîñêîâüÿ
Главная
Правление союза
Секции союза

Положение о секциях
Заявление о вступлении
Положение о приеме
Положение о наградах

Новости союза
Галерея
Персоналии
Контакты

Поиск на сайте

Вход на сайт

Логин
Пароль
 

Выставка в Долгопрудном
 
«ЕВРОПЕЙСКИЕ ТРАДИЦИИ» РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ

8 ноября 2011 года в Долгопрудненском историко - художественном музее открылась международная выставка «ЕВРОПЕЙСКИЕ ТРАДИЦИИ» РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ. Проект был организован Союзом художников Подмосковья и Щёлковской художественной галерей при поддержке Администрации Щёлковского муниципального района, Администрации городского округа Долгопрудный и региональной татарской национально-культурной автономии Московской области. В выставки приняли участие финские художники из города-побратим Лохья Алла Керисало, Яско Салми и художники Долгопрудненского отделения Союза художников Подмосковья. Гости отметили высокий уровень организации мероприятия.
Выставка направлена на развитие международных связей в области культуры. Следующая выставка Союза художников Подмосковья «ЕВРОПЕЙСКИЕ ТРАДИЦИИ» Россия-Франция пройдёт в Московском областном Доме искусств Министерства культуры московской области в Москве в мае 2012 года. В выставке примут участие художники города Орлеана (Франция) вместе с художниками СХ Подмосковья. Авторы проекта «Европейские традиции»: Ринат Курамшин, Александр Беглов и Станислав Воронов.

Выставка работает до 15 декабря 2011 года по адресу: г. Долгопрудный ул. Циолковского, дом 34 историко – художественный музей.
Фотоотчет с выставки - по-порядку, слева направо: приветствие председателя СХП Александра Беглова, выступление директора Центра международных связей Л.Губар, поздравление председателя РТНКА Ф.Мухтасарова.


Выставка в Долгопрудном Выставка в Долгопрудном Выставка в Долгопрудном
 
 
 
 
 
Выставка портрета в Клину
 
Лицо, портрет, эпоха…

23 сентября в Клину в выставочном зале им. Ю.В.Карапаева состоялось открытие областной выставки Союза художников Подмосковья «И создал художник портрет…» Более семидесяти авторов из разных городов Московской области приняли участие в этом проекте. На выставке представлены живопись, графика, скульптура, фотография, а так же работы в смешанной технике.

Жанр портрета – жанр камерный, интимный. Рассчитанный, скорее, на индивидуальное созерцание, чем на моменты, связанные с массовостью. И тем интереснее в этом контексте идея сделать масштабный тематический проект, посвящённый портрету.
Подмосковье – это целый мощный культурный пласт, со своим лицом, но одновременно точно отражающий настроения времени, эпохи. Это – уже не столица, с её пафосом и ориентирами на заказчика, но ещё и не провинция с исключительно характерным местным колоритом. И тот художественный срез, который предстаёт перед зрителем на этой выставке портрета, поражает разнообразием и глубиной. Глубиной попытки «услышать» Человека сегодня, в эпоху перехода, перелома, рубежа. Обилие стилей, направлений, техник не может не родить что-то принципиально новое. Но пока в искусстве эпоха безвременья, художнику не на что опереться, он уходит в себя. Почти преднамеренно нарушая итак уже во многом разорванные связи с действительностью, с окружающим миром, где человек человеку – волк. И вдруг такой оглушительный прорыв в мир личностного. Ведь отношения художник – модель – это всегда попытка понять Кто перед тобой, о чём Он думает, чем живёт...
Выставка портрета «сказала» о многом. Конечно, в работах прослеживается большая вариативность подходов к осмыслению человека, как объекта художественного исследования. Но очевидно одно - художники в своих поисках уже отходят от внешних эпатажных приёмов. Основной вопрос, который их волнует – поиск смысловых акцентов в личности человека.
Одним свойственно «духовное бичевание натуры». Таков Ю.Злотя - открытый, и, порой, жёсткий и бескомпромиссный в восприятии человека. Пример - его графика – «Портрет Шаламова», «Красноярский рабочий». Совсем иным способом он вклинивается в нечеловеческую действительность в фотоработе «Самовар», где из-под лика народного любимца застолий буквально «выезжает» на зрителя бездушный киборг. Лаконичная, очень точная, местами до соприкосновения с гротеском, А.Студенцова, тоже из плеяды художников этого направления. Но свои образы - «Вова Гвоздев», «Миша» - она даёт не так в лоб. Яркий субъективизм экспрессионистического толка в работах И.Фроловой – «Портрет Шмелевой», «Автопортрет». Люди-фантомы, из глубин своей самости бьющие по нервам – это фотопортреты А.Буланова. Нереально – реальное «Зачем?»; обжигающий вздох глаз – работа «Шёлк».
На контрасте – другая группа работ, где художник не протестующий, не воинствующий. Он не оппонирует миру, а пытается вступить в диалог. Нежность и мягкость пастелей В.Макарова – «Татьяна», «Вечер», «Пора юности», автор буквально раскрывается в полном доверии к своим моделям. Задумчивая праздность тихого изысканного «Ночного кафе» Г. Семиглазовой, когда человек предоставлен самому себе, отметая в минуты одиночества сумасбродство жизни. Исполнен внутренней поэтической красоты «Портрет Влада Красноярского» Е.Лебедянской. Иссечённое глубокими морщинами, но с таким трепетом написанное А.Бегловым лицо своего учителя - «Портрет П.Литвинского». Глубоким психологизмом, берущим истоки в творчестве В.Серова, проникнут «Портрет Алексея Боле» В.Орлова. Очаровывает овеянная романтизмом непосредственность молодой художницы Л.Петросян. «Байронический» образ «Фрунзика Мкртчяна», теплота и любовь в портрете её «Дедушки Нагарша».
Особенность этого проекта ещё и в том, что он открыл сразу целую плеяду молодых индивидуальностей. «Автопортрет» 19-летней А.Курамшиной поражает уже «взрослым» мастерством. Фокус объектива фотохудожника П.Макухи обнажает все полюса душевных человеческих состояний. Смел и вызывающ в своей художественной экспрессии С.Сомов.
Но, зачастую, когда эпоха, в которой художник пребывает сегодня, не в состоянии дать ответы на его вопросы, когда художественная разноголосица способна лишить творчество стилевой опоры, тогда, в качестве модели, он выбирает не современника, а образы прошлого, как незыблемые опоры духа. Для В.Степашкина это гении Пушкина и Гоголя. Решённые с некоторой долей условности, они становятся для автора своего рода символами ушедшего времени. Выполненные в едином стилистическом ключе скульптурные образы Фета, Андреева и Тургенева работы Р.Фашаяна, производят вполне конкретное впечатление взгляда из века 19-го. Взгляда на нас, живущих в веке 21-ом. И взгляд этот тих и печален…
Р.Курамшину оказывается по-человечески близкой изысканность и зыбкость образа Ахматовой.
И всё-таки, портрет – это, прежде всего, своеобразный документ эпохи. Именно в этой плоскости лежит большая часть творчества удивительного художника, которого уже нет с нами - В.Титова. Его зарисовки лиц фронтовых друзей сложились в целую галерею портретов. Немногословный в изобразительных средствах, он, словно, выкраивал в человеке основное, создавая из этого точный, неподдельный в своей искренности, образ. В. Титов – один из тех художников, которые представляют квинтэссенцию того Настоящего в искусстве, что имеет во времени непреходящую ценность. То же относится и к мастеру, чьим именем назван выставочный зал, в стенах которого проходила выставка. Юрий Карапаев. Его автопортрет на полу в мастерской, испытующий взгляд. Перед ним невольно опускаешь глаза и задумываешься о творческом предназначении Художника в мире. Это болезненная тема сегодня особенно. Ценности сменились, диктатор истины – масса и потребитель. Любой акт творчества, не зависимо от степени одарённости творящего, приравнен к искусству. А это не одно и то же…
Истоки портретного жанра лежат в глубине веков. Потому что для духовного познания нет ничего сложнее, чем сам человек. И в этом отношении художники Подмосковья - прямые продолжатели традиций русского реалистического портрета. Когда путь постижения человеческой сути приводит творца к постижению самого себя. И чтобы почувствовать этот нерв, это биение сегодняшних поисков Художника в огромной вселенной человеческих взаимоотношений, нужно всё это увидеть своими глазами. Потому что ищет художник для себя, а находит для человека.

Ирина Седова.
Искусствовед, член Союза художников Подмосковья

Союз художников Подмосковья благодарит за помощь в организации и проведении выставки администрацию Клинского Муниципального района и Выставочный зал народного художника России Ю.Карапаева.
Небольшой фотоотчет с выставки - по-порядку, слева направо- "Портрет писателя Шаламова" Ю.Злоти, "Портрет Влада Красноярского" Е.Лебедянской, "Фрунзик Мктрчян" Л.Петросян.


Выставка портрета в Клину Выставка портрета в Клину Выставка портрета в Клину
 
 
 
 
 
Открытие выставки в Коломне
 
«РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ» В КОЛОМНЕ

13 мая в Центральном выставочном зале г.Коломны состоялось открытие выставки «Россия православная».
Выставочный проект «Россия православная» Союз художников Подмосковья реализует уже третий год подряд. По традиции это мероприятие проводится после Пасхи. Идея стартовала в г. Клин в 2009 году. Эстафету принял г. Долгопрудный в 2010-ом, и вот теперь – Коломна. География участников велика. Щёлково, Фрязино, Балашиха, Химки, Сергиев – Посад, Мытищи, Лыткарино, Люберцы, Пушкино, Клин, Солнечногорск, Долгопрудный, Дубна, Электросталь, Ногинск, Троицк. Более ста художников представили свои произведения на суд зрителя.

О духовности можно говорить по-разному. Впрямую, иносказательно, посредством символов или обращаясь к сюжетам истории христианства. Каждый художник, размышляя на тему духовности, ищет свою стезю в этом конгломерате ценностей. В чём-то взгляды сходятся, в чём-то нет…
Внутреннее ощущение России неразрывно связано с природой. Отсюда – осмысление этой темы через пейзаж. Лирика пейзажа, столь свойственная русской реалистической школе, в полной мере способна отражать глубину восприятия религиозно – духовного начала. С.Сомов «Лицом к свету» - глубина идеи сочетается с точностью и лаконизмом воплощения. Бьющий из-за деревьев свет – словно обрушившееся Откровение. Три луча, «прожигающие» траву – пути, которые мы выбираем. Можно ли это назвать пейзажем в чистом виде в рамках заявленной темы выставки? Это, скорее, личностное переосмысление Божественного через определённый жанр.
Р. Курамшин «Повозка с сеном» - «тихой прелестью» летней палитры художник пишет состояние мирного сосуществования с самим собой. А.Глебов «Село Амерево» - здесь другое. «Застигнутая врасплох душа», смотрящая на жизнь. И небо, и земля, а Храм – на перепутье. Скупые цвета – знак земного смирения. Взмывающие в облака чёрными отметинами птицы – зов в вечность.
Любовь – то, ради чего мы рождаемся – в сАмом широком её понимании – неизменный мотив в христианстве. В русле этого – и любовь к исконной вековой традиции. Проявляясь в творчестве, она рождает собственную стилистику, интуитивным образом вбирая в себя элементы русской живописной истории. Такова парадоксально сказочно – реалистическая графика В.Стригина («Кашин – город русского сердца»; «Рельсовая улица»).
Кто-то решает для себя вопросы тайного общения с вечным через канонические образы. Почему тяга к ним до сих пор столь велика? Художественный мир иконы – это лежащее в её основе слово – Евангелие, Библия. И эта «память человечества», имеющая строгую иконографию, даёт художнику уникальную возможность соприкоснуться с первоистоком, с началом начал. (Работы Н.Чибисова и Л.Чибисовой, Е.Шеко, З.Свириденко, М.Кирюхиной, Р.Медниковой и др.)
Но есть в рамках этого выставочного пространства и диаметрально противоположный взгляд на христианскую проблематику – из 21 века. Взгляд, исполненный символизма, глубоких метафор и философских обобщений. В этом ряду - графика Ю.Злоти. В его работах («Путь»; «Ковчег»; «Сон девочки») этот смык тысячелетий, отмеченный «Пришествием», дан лаконично, мощно и на пределе. «Напоминание» Е.Лебедянской –философия взгляда «оттуда». Символ вечно следящего Ока. Возможно, именно его мы называем совестью. Всеобъемлющее смысловое сжатие Символа заставляет не только чувствовать, но и размышлять. Таковы работы В.Степашкина «День ангела» и И.Крутоярова «Подаяние надежды». Символизм в скульптуре – это «Ангел» Д.Смирнова (бронза). Образ словно несостоявшегося восхождения души и покорности судьбе. Но в этом смирении – потенциал нового взлёта.
Ещё один художественный пласт – христианская история в живописи. Художник, обращаясь к определённому моменту жизни Спасителя, отмечает, таким образом, некую веху своего собственного пути. И зачастую это происходит неосознанно. Возможность через творческий выплеск решить для себя важную жизненную дилемму. В этой ситуации – Образ Христа – как некий маяк для человеческого сознания. А.Беглов «Христос в Гефсиманском саду»; А.Глебов «Взятие под стражу» - в обеих картинах ситуации внешнего и внутреннего конфликтов, но решенные диаметрально противоположно. У А.Беглова ощущение напряжения рождает «мятущаяся», местами импрессионистская кисть. Тогда как палитра малоконтрастна. У А.Глебова обратная ситуация. Здесь цвет решает всё. Всполохи кроваво – красных гребней на шлемах в резком противоборстве с белыми одеждами Иисуса определяют эмоциональное состояние при всём академизме самОй живописи. Абсолютно иной подход к этой теме в работах В.Степашкина «Покидая дом Авраама» и «Стадо Христово». Идёт как бы домысливание художником христианского сюжета, но в русле традиции. Эстетика внутреннего глубокого символизма в соединении с живописными элементами «сурового» стиля 60-х создают индивидуальность почерка.
Ещё один подход к раскрытию темы православия – Храм. Его изображение – пожалуй, один из самых частых сюжетов, и не только в рамках этой выставки. Отчего современное искусство, независимо от стилистики, столь неравнодушно к теме Храма? Так называемый, «культурный герой», всегда – человек своего времени. Сегодня он – нервный, рефлексирующий. Многие связи – культурные, исторические и духовные для него, зачастую, разорваны или отсутствуют вовсе. Храм – это гармония. Гармония не просто формы, но содержания. Глядя на это «архитектурное созвучие», переживая его творчески, и, в процессе работы, человечески, художник решает для себя основную личностную задачу – собственной внутренней выстроенности
(«А.Удова «Плес»; А.Беглов «Пятницкая и Введенская церкви»; А.Дудник «Церковь в Куркино»; А.Назаров «Старочеркасск»). Или выстроенности внешнего мира. Тогда Храм воспринимается художником, прежде всего, как организующее начало в пространстве (В.Шлычков «Архитектоника Малых Карел»; И.Глебова «Воскресенский Горецкий монастырь близ г.Кириллова»; В.Саввин «Северный ветер»; М.Иванов «Борисоглебск. Ярославская область»).
Взаимоотношения Божественного и человеческого допускают в живописи опосредованное размышление на тему. И мы можем сравнивать художественное восприятие. У В.Бускина в картине «Ростов Великий. На службу» - маленький человек на фоне величия храмов, проделывая свой путь, не ощущает в нём обречённости. В.Комендов в работе «Пути Господни» чётким силуэтом пишет согбенную фигуру спиной к ускользающему в тумане храму. Этот образ – словно пророчество грядущего духовного одиночества. В.Титов «Игорь Тальков». За спиной певца Храм Василия Блаженного. Но здесь нет мотива ухода, а присутствует элемент мистики. Картина, как посмертное осознание пройденного пути.
На глубоком смысловом контрасте с образом Талькова воспринимается работа С.Воронова «Первое общение». Это вдруг состоявшееся духовное открытие для вновь пришедшей в мир детской души.
Духовная искренность. Она даётся или тому, кто выстрадал или ребёнку, чья «самость» не стёрта социумом. Работа Ю. Барышевой «Возрождение» - об этом. Философия смыслов здесь многогранна. Возрождается каждый по-своему.
Взгляд на Россию сегодняшнюю – ряд работ на темы обыденной жизни, выполненные в жанрах портрета (И.Лапин «Портрет Татьяны»), натюрморта (К.Петров «Натюрморт с красным чайником»), городского пейзажа (А.Дубов «Дождливый день в Плесе»). Они – словно вкрапления в жёстко обозначенный каркас, дающие пусть сиюминутный, но не менее важный срез дня сегодняшнего, в котором мы все находимся.
Разнообразие средств, которыми можно раскрывать тему Православия в декоративно – прикладном искусстве, создаёт возможность целого спектра художественных подходов. Неброская пластика коллажа Н.Носко «Ангел Мира» контрастирует с чёткой графикой работы Е.Смирновой «Звенигород Савино – Сторожевский монастырь» (флористика). Абсолютно по-разному, технически и художественно, проявляют себя авторы в технике батика. Иконографическая строгость работы Т.Лаптановой «Видение птиц Преподобному Сергию» оттеняется цветовой мягкостью и изысканностью «Летнего утра» Я.Калиниченко. Эхом отзывается в названии самОй работы – «Русь православная» В.Степанов (резьба по дереву) лик старца – как символ вечной мудрости поколений. И здесь же - чёткость и конкретность образов Р.Фашаяна (чеканка).
Отдельный и серьёзный пласт выставки – фотография. Очень разные по стилистике, мироощущению и, вообще, пониманию искусства фотографии, авторы. Но взгляды каждого из них – словно лепестки одного большого цветка, который, раскрываясь, являет всю гамму фотовзгляда на православный мир. Безыскусная прелесть пейзажей К.Маркова; подтекст, определяющий многогранность запечатлённых моментов В.Харькова; «фотоживопись», рождающая всплески цветовых нюансов А.Агаркова. И такой ускользающий, вибрирующий ретро – мотив работ из архива А.Путина. Его удивительное «историческое творчество», когда старинная фотография средствами компьютерной обработки обретает второе рождение для современного зрителя.
Таким образом, теми или иными путями, художник приходит к осознанию своего места в жизни, в искусстве, своего предназначения, наконец. И творчество здесь играет не последнюю роль. Работа художника – лакмусовая бумажка его человеческой сути. Чистота помысла, всегда и во всём – залог обретения Пути.

Ирина Седова
Искусствовед, член «Союза художников Подмосковья»


Выставка проводится ОО «Союз художников Подмосковья» при поддержке Министерства культуры МО и Творческого Союза художников России.
ОО «Союз художников Подмосковья» приносит огромную благодарность руководству Центрального выставочного зала г.Коломны.
Фотоотчет с выставки - по-порядку, слева направо: приветствие Председателя СХП Александра Беглова, вице-президент ТСХР Николай Чибисов вручает Диплом представителю мецената выставки, выступление художника Станислава Воронова. Второй ряд фотографий: награждение искусствоведа Ирины Седовой, образ Спасителя, вручение каталогов СХП священнику Коломенского благочиния.

Открытие выставки в Коломне Открытие выставки в Коломне Открытие выставки в Коломне


Открытие выставки в Коломне Открытие выставки в Коломне Открытие выставки в Коломне


Открытие выставки в Коломне Открытие выставки в Коломне Открытие выставки в Коломне
 
 
 
 
 
Юбилейная выставка А. Беглова
 
Он видеть, чувствовать спешит…

«Душа, выплеснувшаяся на холст»… Чтобы это случилось, необходимо две составляющих: собственно, сама душа, её наличие в человеке и талант, а с ним - совершенство техники, т.е. владение ремеслом. Александр Беглов – счастливец. У него есть эти половинки, составляющие одно большое целое, то, что и должно называться словом Художник. Именно так, с большой буквы.
Персональная юбилейная, событие пафосное, стало вдруг откровением для зрителя и, возможно, моментом истины для самого художника. «Мастер исторического жанра», как написано о нём в многочисленных рецензиях и каталогах, вступил вдруг в искренний диалог со зрителем посредством жанров менее помпезных – портрета и пейзажа. Масштабность его исторических полотен и тем граничит с порой щемящей камерностью пейзажных и портретных зарисовок. Но миниатюрность форм отнюдь не лишает их глубин смысловых.
Искренность – это то, что сегодня ценится меньше всего. Техноризированный век исключил её из обихода. Потому её боятся, прикрываясь бравадой, пошлостью и нарочитой непохожестью, которую зачастую пытаются выдать за стиль.
Поговорим же об искренности. Этюды. Это первый, сиюминутный, мгновенный выплеск. В этюде настоящий художник обнажает себя, свою суть. Разглядывая их, мы, зрители, словно играем на туго натянутых струнах его души. Наверное, это больно. Оттого А. Беглов и не продаёт этюды. Никогда. Чего стоит «его» Париж и «его» Санкт-Петербург в этюдах. Именно - «Его». Кто был в этих мекках искусства и красоты, застынет в молчании перед этими миниатюрами городских пейзажей. Как верно схвачена тональность этих городов. Тональность – уловить, понять её – исходный момент для художника. Это как в музыке – через тональность вы воспринимаете, что чувствовал композитор. Строгость и холодность Петербурга автор неожиданно решает в бежевых тонах. Беж – это мягкость, теплота восприятия и чувствования. Тональность в стиле беж – это любовь автора к городу. Полная противоположность – красочный насыщенный Париж. Эмоциональное переживание элегантного и слегка фривольного Парижа – сочетание сине-красных вспышек красок художника.
В этих двух жанрах, которые наиболее способствуют эмоциональному выбросу художника, пейзаже и портрете, есть то характерное, что и позволяет мастеру запечатлеть сиюминутное состояние – человека или природы. Это - «спонтанность мазка». Но не та спонтанность, которая у многих идёт от неумения, плохого владения ремеслом. Здесь именно высокое мастерство и владение кистью дают возможность художнику тут же, мгновенно положить своё впечатление на холст.
«Холодное утро на озере Лохья», 2010 г. Тончайшая нюансировка сочетается с вязкостью и пастозностью мазка. Автор этого не боится, а наоборот смело соединяет приёмы и техники для достижения желаемого. Благодаря этому мы ощущаем девственность и холод, первозданность природы Финляндии.
Тот же приём прослеживается в картине «Приближение грозы» 2008 г. Работа решена интересно не только в плане изобразительных средств, но и композиционно. Собственно, само грозовое небо занимает две трети холста. Остальное – ярко подсвеченное солнцем, поле. Плюс прекрасно выявленная перспектива. Всё это создаёт ощущение неизбежности. Серое грозовое безумие будто готово выплеснуться из холста на зрителя.
Контрастный по настроению, но не менее заряженный энергетикой сельский пейзаж «Посёлок Богородское» 1989 г. По духу своему он чем-то резонирует с Поленовским «Московским двориком». Характерно, что Поленов, как он сам пишет, увидел, сел и написал. Это и есть та самая непосредственность восприятия и передачи, которая и открывает нам новых самобытных живописцев. Так, как «Дворик» открыл России Поленова.
Умение художника в самой обыденной ситуации, которую обыватель наблюдает ежедневно, увидеть непреходящий смысл, высокую поэзию – вот что отличает талант от ремесленника. В картине А. Беглова вроде бы самый банальный вид – часть дома с полузаброшенным садом и покосившимся забором, с протянутой бельевой верёвкой. Но этот случайно выхваченный кусок сельского быта так много вдруг будоражит в душе подмеченными в нём деталями.
В портретах А. Беглов словно вытягивает из глубины нутра портретируемого какую-то главную его жилу, и лепит из неё красками человеческую сущность во всей её наготе.
«Портрет А.В.Лопатина в образе Цезаря» 2008 г. Безумный гротеск. Этот будоражащий глаз и сознание красно-бурый тон, взятый художником чисто по наитию, раскрывает суть персонажа – как реального, так и его прототипа. Человек и борьба во всей сложности этой вечной философской дилеммы.
Мощный по духу Суриковский типаж – «Портрет Михаила Борисова в образе Христа» 2006 г. Смелый замысел воплощён смелыми художественными средствами: свободный мазок, ярко освещённое лицо, прямой открытый взгляд.
«Портрет профессора живописи П.П. Литвинского» 2007 г. Образ этого человека уникален, т.к. схвачен художником в момент говорения портретируемого, когда он лишь на секунду замолкает, чтобы собраться с мыслями.
Анализируя работы А. Беглова, приходишь к выводу, что именно сиюминутность состояния объекта и попытка выразить его художественными средствами, завораживают автора и дают мощный азарт в работе. Обрушивающаяся на зрителя сочным колоритом «Набережная о. Капри» 2006 г., демонический, из глубин подсознания смотрящий «Автопортрет» 1989 г., вся «финская» серия пейзажей с их прекрасно переданным ощущением изначальности бытия, «Зимняя тропа» 2007 г. – картина ни о чём и обо всём одновременно. Каждый видит и чувствует в неё своё. Всё это яркие свидетели редкого таланта открытости жизни нашего героя. Эту открытость он не стесняется демонстрировать и отдавать на откуп и случайному, и неслучайному зрителю. И такой художнический и человеческий дар нельзя загнать в узкие рамки одного единственного жанра. Потому что он многогранен и неслучаен в каждой живописной случайности.
Искусствовед Ирина Седова
Небольшой фотоанонс с выставки: слева-направо - выступление главы Щелковского района Ганяева А.М.; приветственное слово пресс-секретаря Министерства культуры Московской области Рожникова А.А.; юбиляра поздравляет зам.руководителя ТСХ России народный художник Шилов В.В.

Юбилейная выставка А. Беглова Юбилейная выставка А. Беглова Юбилейная выставка А. Беглова
 
 
 
 
 
Выставка в Академии МВД
 
17 июня в 16.00 состоялось открытие выставки Союза художников Подмосковья в выставочном зале Академии управления МВД РФ. Выставку открыл генерал-майор Попков Владимир Юрьевич. С приветственным словом от Министерства культуры Московской области выступил пресс-секретарь министерства Рожников Александр Александрович. От руководства Творческого Союза художников России выступил Первый вице-президент Ромашко Евгений Викторович. Председатель Правления СХ Подмосковья Беглов Александр Иванович поблагодарил руководство Академии управления МВД РФ и Гордееву Людмилу Яковлевну – устроителя выставки, за радушный приём, а художников за прекрасные картины представленные на выставку. Музыкальное приветствие солистки Елены Лазуткиной плавно перешло в небольшой вокальный концерт, который был принят присутствующими на бис.
В выставке приняли участие ведущие художники СХ Подмосковья, из них: Народный художник РФ, действительный член РАХ Виктор Шилов, Заслуженный художник РФ, действительный член РАХ Евгений Ромашко, Заслуженный художник РФ, действительный член РАХ Константин Петров, Заслуженный художник РФ Александр Беглов, Народный художник РФ, кульптор Владимир Глебов-Вадбольский, Заслуженный художник РФ, скульптор Александр Рожников, Заслуженный художник РФ, скульптор Юрий Злотя, Ренат Курамшин, Елена Лебедянская, Роман Фашаян и др. На выставке представлены произведения изобразительного искусства в различных видах (живопись, графика, скульптура) и жанрах (портрет, картина, пейзаж).
Академия МВД РФ основанна на базе одного из авторитетнейших учебных заведений системы МВД - Высшей школы МВД СССР, история которой началась в июле 1929 г., Академия сегодня является крупнейшим центром по подготовке руководящего состава для структур всех уровней системы органов внутренних дел, а также проведению фундаментальных и прикладных научных исследований по управленческой и иной тематике
Адрес: 125171, Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д.8 Телефоны: дежурная часть (499) 150-10-34
(499) 745-85-43
факс: (499) 150-17-63
Электронная почта:amvd@mail.ru
Контактное лицо:Людмила Яковлевна Гордеева, тел. 8 926 234 33 74

Небольшой фоторепортаж с выставки: слева-направо - выступление члена РАХ, вице-президента ТСХ России Ромашко Е.В.; приветственное слово пресс-секретаря Министерства культуры Московской области Рожникова А.А.; зам.руководителя Академии генерал Попков В.Ю. и Председатель СХП Беглов А.И.

Выставка в Академии МВД Выставка в Академии МВД Выставка в Академии МВД
 
 
 
 
 
Открытие новой выставки
 
24апреля 2010 года в Щёлковской художественной галерее открылась выставка Союза художников Подмосковья, посвящённая 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Выставка открылась небольшим концертом песен военных лет вокалистки Елены Лазуткиной. Зрители были тронуты её пением и не смогли сдерживать слёз. Выставку поприветствовала Администрация Щёлковского района в лице заместителя начальника управления по вопросам культуры, спорта и делам молодёжи Алексеевой О.Н.

Председатель Правления Союза художников Подмосковья Беглов А.И. сообщил присутствующим о том, как готовилась эта выставка, а так же рассказал о том, что в Клину, Химках на днях открывается ряд выставок, посвящённых теме Победы и поблагодарил ряд администраций муниципальных образований Московской области за помощь в организации и проведении областных выставок. Среди них особо отметил Щёлковский район, Долгопрудненский округ, Химкинский округ, города - Солнечногорск и Клин. А так же от имени Союза выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Выставка продлится до 23 мая, открыта ежедневно, кроме понедельника с 10.00 до 17.00 по адресу: г. Щёлково, 1-й Советский пер. дом 3.
Ниже представлены некоторые выставленные работы художников: "Контратака под Москвой" Беглова А.И., "Дороги Войны." Глебова А.В., "Фронтовая песня" Курамшина Р.М.

Открытие новой выставки Открытие новой выставки Открытие новой выставки
 
 
 
 
 
Выставка в Долгопрудном
 
«Россия Православная – 2010»

8 апреля в Долгопрудненском историко-художественном музее открылась выставка Союза художников Подмосковья «Россия Православная - 2010». Экспозицию выставки составили произведения художников Московской области, выполненные в различных жанрах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, жанровая картина. Среди видов искусства на выставке показаны, прежде всего, икона, а так же скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство, художественная фотография.
Выставка «Россия Православная - 2010» уже вторая и продолжает традицию Союза художников Подмосковья ежегодно проводить выставку с таким названием.
Правление СХП с благодарностью отмечает деятельное участие администрации муниципального округа Долгопрудный в организации и проведении выставки «Россия Православная - 2010».
Выставку открывали; 1-й Заместитель Главы Александра Дмитриевна Кочетинина (фото 1, стоит третья справа), Заместитель Главы Вадим Анатольевич Судариков (фото 1, стоит последним справа), Председатель Правления Союза художников Подмосковья Александр Иванович Беглов (фото 2).
С приветственным словом выступили: отец Александр Долгопрудненского Благочиния, а так же Председатель Региональной татарской национальной культурной автономии Московской области Мухтасаров Ф.Ш. (фото 1), который оказал поддержку в организации выставки "Россия Православная 2010" в Долгопрудненском историко-художественном музее.
Правление СХП благодарит директора Долгопрудненского историко-художественном музея Рината Мухтаровича Курамшина (фото 1, стоит первый справа) и, в его лице, весь коллектив музея за отличную организацию экспозиции выставки «Россия Православная-2010».
Выставка работает до 31 мая.
Адрес: г.Долгопрудный, ул. Циолковского, дом 34.

Выставка в Долгопрудном Выставка в Долгопрудном Выставка в Долгопрудном
 
 
 
 
 
Губернаторский тост в г. Щелково
 
Вот и у Московской области случился праздник - День образования - 80-летие. Для человека такой возраст - это огромная цифра, а для области, сравнимой по пространству с размерами иных государств - это еще начало пути. Она красива, молода, умна и загадочна, как и люди, населяющие ее. 2 октября Губернатор Московской области Борис Всеволодович Громов торжественно оповестил о начале празднования юбилея, а 3 октября 2009 года Союз художников Подмосковья открыл одну из первых своих выставок в рамках праздничных мероприятий. Заслуженный художник России, Руководитель пресслужбы министерства культуры Московской области Александр Рожников доставил в зал и Губернатора (скульптуру «Губернаторский тост», бронза) и приветственное послание Министра культуры Галины Константиновны Ратниковой. Александр Рожников поздравил Председателя Правления Союза художников Подмосковья Александра Беглова с открытием выставки. Поздравления в этот день принимали более двухсот живописцев. Две площадки – Щелковская художественная галерея и Районный Дворец культуры были предоставлены для размещения их работ администрацией Щелковского муниципального района, это радует и дает надежду и веру в восстановление глубоких традиций выставочных мероприятий в Подмосковье. Администрация Щелковского муниципального района в лице Заместителя Главы Виктора Выборного и специалиста отдела культуры Жанны Чистовой поздравили Председателя Правления СХ Подмосковья Беглова Александра с присвоением ему почетного звания «Заслуженный художник России» (Указ Президента России Д.А. Медведева № 1015 от 8.09.2009 года). День открытия выставки совпал с еще одним днем рождением - рождением знаменитого и любимого многими поколениями россиян поэта - Сергея Есенина. И совершенно естественно, что в этот день на площадке звучали стихи Есенина и о Есенине.
В выставке приняли участие, кроме вышеупомянутых, заслуженные художники России: Юрий Злотя, Сергей Сидоренко, Сергей и Елена Артовы. В коротком репортаже сложно, да и не нужно рассказывать о всех тех, кто был, какие работы представил на выставку. Логичнее и проще, друзья, собраться в выходные дни октября и с семьей и друзьями нагрянуть в галерею города Щелково. Уверяю! Получите истинное удовольствие, положительный заряд и ... встретят вас тут, словно родных и близких. А это согласитесь так важно для человека.
Выставка работает с 3 октября по 5 ноября ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 17.00 часов, по адресу: Московская обл., г. Щелково, 1-й Советский переулок, дом 3.

Губернаторский тост в г. Щелково Губернаторский тост в г. Щелково Губернаторский тост в г. Щелково
 
 
 
 
 
Об издании каталога "Россия Православная"
 
Уважаемые коллеги!
В этом году Правлением Союза художников Подмосковья принято решение об издании каталога с названием «Россия Православная» при поддержке Творческого Союза художников России и Министерства культуры Московской области по разделам: икона, живопись, графика, фотоискусство, скульптура.
Желающим принять участие в каталоге «Россия Православная» просим сдать на электронном носителе фотографию своей работы, своё фото и краткую биографию своим руководителям отделений или секций до 20 октября 2013 года. Цена одной страницы 3000 рублей.
Отбор работ в каталог проводится редакционной коллегией руководителем секции искусствоведения Лолой Уткировной Звонарёвой.
Отбор работ на выставку необходимо провести по отделениям и секциям.
Выставочная комиссия будет работать непосредственно в Путевом Дворце за несколько дней до открытия выставки. Авторы, не сдавшие материалы на каталог - имеют право принять участие в выставке по результатам работы выставочной комиссии. Выставка «Россия Православная» откроется в Солнечногорске в «Путевом Дворце» в конце ноября 2013 года.
Правление СХ Подмосковья.
 
 
 
 
 
Русские художники в Берлине
 
ПРЕСС-РЕЛИЗ

Выставка с названием «Арт - Подмосковье» «ART Podmoskowie» представляет творчество трёх художников Союза художников Подмосковья, это;
Александр Беглов Владимир Стригин Виктор Степашкин
Все трое принадлежат к русскому реалистическому направлению в современном изобразительном искусстве. Экспозиция выставки составлена с учётом камерности помещения и соответственно коллекция представлена небольшими картинами. Среди работ можно увидеть узнаваемые места Подмосковья и России
Выставка «Арт- Подмосковье» содержит в себе трепетное отношение к природе. Живя в городе, современный художник испытывает желание найти нетронутый цивилизацией ландшафт. Урбанизация, глобализация, разрушение экологии создаёт в человеке внутреннюю неустроенность и вместе с тем поиск гармонии мира. Художники в своём творчестве пытаются сохранить своё внутреннее пространство и его экологию.
Один из авторов – Александр Беглов уже был в Германии с выставкой своих работ в городе Хемере в «Музее на Скалистом море» (Земля Северный Рейн-Вестфалия) и сейчас выставил свои работы, написанные под впечатлением от этой поездки. Это вкрапление не нарушает общей идеи выставки.
Выставка открыта с 10 по 28 мая и посвящена 20-летию побратимских отношений между Щёлковским муниципальным районом и городом Хемер (Германия) и проводится в рамках «перекрестного года» Германии в России и России в Германии.
Главным устроителем выставки ART Podmoskowie стал друг художника Александра Беглова известный в Германии и России эколог и инженер Йохан Эббинг. Художники сердечно благодарят его за возможность показать своё творчество в столице Германии Берлине. Особая благодарность руководству и работникам Русского Дома культуры и науки в Берлине за хорошую организацию и подготовку выставки. Отдельная благодарность госпоже Гудрун Кришок. Надеемся, что эта выставка послужит развитию культурных связей между немецким и русским народами.