personalii » Союз художников Подмосковья


ñîþç õóäîæíèêîâ Ïîäìîñêîâüÿ
Главная
Правление союза
Секции союза

Положение о секциях
Заявление о вступлении
Положение о приеме
Положение о наградах

Новости союза
Галерея
Персоналии
Контакты

Поиск на сайте

Вход на сайт

Логин
Пароль
 

Звонарева Лола
 
Звонарева Лола
Звонарева Лола.


КОГДА ИСКУССТВОМ ДЫШАТ С ДЕТСТВА

Когда она начала глубоко и всерьез заниматься искусством? Когда пришла в одну из самых престижных в Москве детских художественных студий при Доме ученых? Или когда девочкой-подростком стала часто бывать в семье Тагеров и обсуждать голубой и розовый периоды творчества Пабло Пикассо с известным искусствоведом Еленой Ефимовной Тагер, чьи портреты писали акварелью Артур Фонвизин и Роберт Фальк, а другом дома был Александр Тышлер? Или когда вновь и вновь возвращалась в залы Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина на Волхонке, чтобы молчаливо бродить вдоль полотен импрессионистов или часами в очереди ждать встречи с экспрессивной графикой рано ушедшей Нади Рушевой?
Первая же ее статья о современном искусстве - «Пишущий художник», опубликованная в журнале «Детская литература» в 1982 году в «молодежном номере», представляющем творчество молодых критиков СССР, получила премию журнала как одна из лучших статей года. И тогда стало ясно, что художественная критика и искусствоведение для вчерашней студентки, с красным дипломом окончившей Московский университет, могут стать главным делом жизни.
С тех пор эту подпись - «ЛОЛА ЗВОНАРЕВА» - можно было встретить на страницах журналов и альманахов, газет и сборников научных статей в разных странах мира.
В 1983 году Лидия Кудрявцева, заведующая отделом искусства во всесоюзном литературно-критическом журнале «Детская литература», пригласила Лолу Звонареву на должность редактора. На страницах этого авторитетного журнала молодой критик будет постоянно выступать с анализом графических работ российских художников разных поколений, статьями, посвященными творчеству книжных графиков и истории отечественной иллюстрации. Все эти эссе и очерки войдут затем в ее первый сборник статей – «Твои создатели, книга!», вышедший в 1988 году в ташкентском издательстве «Ёш гвардия» и вскоре выдвинутый редакцией журнала «Пионер» на премию Ленинского комсомола. Тем временем статьи Лолы Звонаревой о художниках стали появляться на страницах журнала «Литературное обозрение» (об иллюстрациях Михаила Ромадина), журнала «В мире книг» (обзор иллюстраций Владимира Гальдяева), белорусского журнала «Мастацтво Беларуси» (о творчестве талантливой семьи Ольги, Виктора и Ульяны Лукьяненко), в еженедельниках «Книжное обозрение» (об иллюстрациях Льва Токмакова) и «Литературная Россия» (о книжных работах Бориса Диодорова), в альманахе «Библиофил» (о графике народного художника В. Носкова), в «Литературной газете», где молодой критик даже какое-то время ведет рубрику «Языком графики».
Уже в это время статьи Лолы Звонаревой о художниках переводят на английский, немецкий, болгарский, польский, арабский, белорусский, украинский, узбекский языки. В том же, 1988 году в издательстве при ВААПе выходит на английском языке ее первая книга, написанная в соавторстве с художественным критиком, членом Московского союза художников Лидией Кудрявцевой и посвященная молодым художникам из разных республик, иллюстрирующим детские книги.
Вскоре Лола Звонарева переходит на работу в журнал «Литературная учеба», где сразу создает рубрику «Вернисаж», организует при ней художественный совет, в который вошли искусствоведы Лидия Кудрявцева, Вильям Мейлад и художник Георгий Юдин. Благодаря ее активности на страницах ставшего цветным журнала были представлены такие сегодня известные художники, как Леонид Тишков.
В 1990 году Лолу Звонареву пригласили на должность заместителя главного редактора в молодежный журнал «Вместе», выходящий под патронатом ЮНЕСКО на русском и английском языках. И сразу на страницах новорожденного журнала появились искусствоведческие рубрики и материалы. Анонсировал конкурс для юных художников Михаил Ромадин, молодые художники из разных городов и стран (например, Ульяна Лукьяненко из белорусского Новополоцка) стали представлять свои работы.
В 1998 году во время пребывания в США в международном доме творчества ПЕН-клуба для художников и писателей «Ледиг-Хаус» Лола Звонарева познакомилась с Михаилом Шемякиным, несколько раз побывала в его поместье в Клавераке, записав рассказы художника и его супруги Сары де Кей о парке скульптур, о новых работах, ждущих своего часа в пространной мастерской знаменитого художника и скульптора, получила в дар множество альбомов, сделала беседу с мастером и его матушкой для еженедельников «Русская Америка», «Книжное обозрение». Вскоре после этой встречи деятельный художественный критик начинает выпускать альманах «Мир Михаила Шемякина» (всего вышло под редакцией Лолы Звонаревой три номера – в 1999, 2000 и 2001 годах). В библиографии, составленной американскими поклонниками творчества М.М. Шемякина, указано 18 статей Звонаревой, посвященных творчеству художника.
После того, как журнал «Детская литература» в 2004 году, из-за смерти главного редактора Игоря Германовича Нагаева, перестал существовать, Лола Звонарева вернулась в журнал «Литературная учеба», но уже на должность заместителя главного редактора. Вскоре в журнале был опубликован фрагмент из мемуаров Михаила Шемякина «Я – сын советского офицера» и глаза из новой книги художника Георгия Юдина.
В 2002 году Лолу Звонареву пригласили на роль куратора пленэра, организованного на Балтийском побережье (в городе Светлогорск Калининградской области) художником Олегом Мелеховым. По результатам пленэра, в котором участвовали литовские, болгарские и русские художники из разных городов, был снят документальный фильм и издано две книги, в одной из которых Лола Звонарева дала вдохновенную оценку калининградскому пленэру и его талантливым участникам.
Второе предложение курировать международную художественную программу поступило от известного сербского художника Мичи Трнава, пригласившего Наталью Баженову и нескольких русских живописцев и графиков в свою арт-студию в городе Валево, неподалеку от Белграда. Лола Звонарева выступила с лекциями перед любителями искусства в этом городке, а также написала статью, в которой сопоставила десять художниц-участниц проекта с наиболее значимыми писателями из Сербии. Так появился каталог на сербском и русском языках – с репродукциями и стихами русских художников и обзорно-концептуальной статьей Звонаревой.
В 2002 году к Звонаревой обратился народный художник России Борис Аркадьевич Диодоров, президент фонда имени Х.К. Андерсена, «посол Андерсена в России», заведовавший в то время кафедрой книжной иллюстрации в Московской академии печати с просьбой подготовить альбом русских иллюстраторов датского сказочника. Звонарева, вместе с Лидией Кудрявцевой, автором десяти книг об искусстве для детей, в течение двух лет напряженно в нескольких странах, библиотеках и частных коллекциях собирала информацию об отечественных книжных графиках, начиная с 1868 года, когда впервые в России появилось иллюстрированное издание сказок датского писателя.
И в 2005 году в московском издательстве «Арбор» вышла альбом-энциклопедия «H.C. Andersen и русские художники-иллюстраторы» (автор концепции и макета – народный художник РФ Б.А. Диодоров), получивший высокую оценку в прессе и отмеченный в Петербурге на международной книжной выставке гран-при «Серебряная литера» по номинации «книга об искусстве». Авторы предложили свой вариант истории отечественной книжной графики, дополнив его оригинальной периодизацией. Презентация альбома-энциклопедии прошла во многих странах мира и городах России.
Спустя пять лет Лола Звонарева и Лидия Кудрявцева написали еще одну книгу о графическом прочтении Андерсена – «Сказки Андерсена и четыре художника-иллюстратора», подробно остановившись на творчестве художников-эмигрантов и тех, чьи талантливые голоса были несправедливо забыты или недооценены в отечественном искусстве последних полутора столетий. Рукопись этой книги получила грант Российского государственного научного фонда.
В 2005 году Лола Звонарева вместе с академиком РАХ, народным художником РФ Сергеем Алимовым открывала персональную выставку вьетнамского живописца Нго Суан Биня в Центральном доме художников. Ее статья о творчестве вьетнамского мастера, опубликованная в России и США, в сокращении была перепечатана в виде предисловия к серии открыток, изданных центром творчества «Аквариус». Вскоре художник получил престижную международную премию «Вера» на Втором Международном фестивале искусств в Центральном Выставочном Зале «Манеж», где на стенде, представлявшем живопись вьетнамского художника, Лола Звонарева вместе с искусствоведом и поэтом Славой Лёном и сотрудниками вьетнамского посольства провела программную презентацию его творчества.
В 2006 году издательский отдел Российской государственной юношеской библиотеки выпустил книгу статей и бесед Лолы Звонаревой с писателями и художниками третьей волны эмиграции «Возвращение».
С 2008 года Лола Звонарева возглавила международных альманах «Литературные знакомства», в котором существует постоянная рубрика «Мастерская художника»: в ней главный редактор и известные искусствоведы постоянно представляют русских, польских, американских, болгарских художников – с обстоятельной статьей и циклом качественных репродукций на цветной вкладке.
В 2008 году в рязанском издательстве «Старт» вышел сборник статей Лолы Звонаревой «В поисках ключа к бессмертию», посвященный творчеству современных писателей и художников из разных стран. Высокую оценку этой книге дал Лев Аннинский, болгарский ученый Ивайло Петров, положительные рецензии появились на страницах многотиражных газет «Культура» и «Московская правда».
Лола Звонарева – член редколлегии журналов «Вышгород» (Таллинн) и «Путеводная звезда» (Москва), международных альманахов «Муза» и «Рукопись» (Ростов-на-Дону), нью-йоркского еженедельника «Русская Америка», на страницах которых она постоянно представляет творчество российских художников разных поколений. Кроме того, она - автор концепции и организатор трех ежегодных международных фестивалей и творческих встреч, в которых постоянно вместе с писателями участвуют художники. Это фестиваль «Русские мифы» (в Черногории, начиная с 2010 года), Международные литературно-образовательные чтения в Гданьске и Сопоте (начиная с 1998 года – при поддержке Российских центров науки и культуры в Варшаве и Гданьске и Института русистики Гданьского университета, сопредседатель оргкомитета – Т.В. Хохлова) и Дни русской культуры в Варненском регионе (начиная с 2000 года, при поддержке шуменского издательства «Аксиос», сопредседатель оргкомитета – Ивайло Петров).
Последние годы Лола Звонарева работает над книгой об уникальной коллекции почетного члена Российской Академии художеств французского слависта Ренэ Герра, обладателя самого большого собрания в мире полотен, рисунков и графики русских художников-эмигрантов.
Сегодня нередко юбилейные альбомы известных художников (например, каталог архангельского живописца, заслуженного художника РФ Дмитрия Трубина или американского графика, лауреата международных премий Миши Ленна) выходят с предисловием, под которым стоит эта подпись, знакомая сегодня многим любителям современного искусства – «Лола Звонарева».

Мария Бахтинова
 
 
 
 
 
Литвинский Петр Петрович
 
Литвинский П.П.
Литвинский Петр Петрович.
Заслуженный художник Российской Федерации,
профессор Государственного Академического художественного института им. В.И. Сурикова,
вице-президент Благотворительного фонда им. Адмирала Павла Жонеса (Пола Джонса).
Родился 7 ноября 1928г в Ленинграде, где вместе с семьей прожил страшные блокадные годы. После окончания средней школы, поступил в, и отлично окончил, Ленинградское Высшее Художественное Педагогическое Училище им. В.А.Серова.
В 1957 году Литвинского, еще студента, принимают в Ленинградское отделение Союза
Художников СССР, он учится в Ленинграде в Институте им. И.Е. Репина в мастерской
известного художника-баталиста - Рудольфа Рудольфовича Френца.
В 1962 г. он назначен сначала зав. кафедрой живописи, а затем проректором Ленинградского Высшего Художественно-промышленного Училища им. В.И. Мухиной (знаменитой питерской «Мухи»).
С 1979 года Литвинский работает зав. кафедрой живописи художественного отделения Ленинградского Государственного Педагогического Института им. А.И. Герцена.
А в 1984 году Петра Петровичя пригласили на работу в Московский Государственный Художественный Институт им. В.И. Сурикова на кафедру живописи, где он проработал
и зав. кафедрой живописи, и проректором.
С 1988 года Петр Петрович активно участвует в создании в Москве Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества, являясь в этом деле правой рукой Ильи Сергеевича Глазунова,
профессором живописи и проректором Академии.
Всю свою долгую творческую жизнь художник много и плодотворно работает. «Вырастил» целую плеяду замечательных художников - своих учеников - Михаила Яковлева , Александра Беглова,
Наталью Царькову и др. Работы мастера находятся в музеях России, Испании, Греции, Германии и США.
Литвинский П.П. награжден многими государственными и общественными наградами.
Внизу расположены некоторые работы художника любезно предоставленные с персонального
сайта мастера www.litvinskiy.ru.


Литвинский Петр Петрович Литвинский Петр Петрович Литвинский Петр Петрович

 
 
 
 
 
Юрий Викторович Злотя
 
Юрий Викторович Злотя
Ю. В. Злотя живет в городе Клин, с Красноярском его связывают давние творческие узы. В свое время он учился в красноярском отделении Российской академии художеств, в творческой мастерской Льва Головницкого, был знаком с Андреем Поздеевым, любил живопись Сурикова.
Как признался в 2002 году скульптор Юрий Злотя, он считает себя человеком вдвойне счастливым - в свои 43 года ему довелось воплотить в бронзе образы двух замечательных художников, прославивших Красноярск. Кажется, совсем недавно появился созданный им же памятник Андрею Поздееву (2000г), без которого сегодня трудно представить наш город.

А в 2001 году Юрий Злотя стал победителем всероссийского конкурса на лучший проект нового памятника Сурикову. И вот в конце августа 2002 года памятник был доставлен из подмосковного города Жуковского, где он был отлит фирмой "Лит Арт". Новый памятник великому русскому художнику был установлен во дворе музея-усадьбы. И теперь мы можем увидеть бронзового Сурикова, сидящего на стуле, с шляпой в руке. Так и кажется, что живой художник вышел во двор своего дома и присел отдохнуть в тени деревьев...

Памятник красив, выразителен, обладает той притягательной и волшебной аурой, что присуща лишь подлинным произведениям искусства. Он отличается тщательной проработкой деталей (особенно впечатляют руки - руки труженика!), но в нем нет занудного и дотошного натурализма. Это лирический, вдохновенный образ художника.

По достоинству творчество Заслуженного художника РФ Юрия Викторовича Злоти оценила Российская Академия художеств, он награжден Золотой медалью и медалью «Достойному» Российской Академии художеств, а также Золотой медалью ТСХ России «За вклад в отечественную культуру» и медалью «За укрепление таможенного содружества» ФТС России.
Ниже представлены работы мастера: бронзовые памятники - И. Бродскому (2003г), Екатерине Второй (2007г), Петру Первому и М.Сердюкову (2006г).


Юрий Викторович Злотя Юрий Викторович Злотя
Юрий Викторович Злотя

 
 
 
 
 
Наумченко Владимир Федорович
 
Владимир Федорович НаумченкоНаумченко Владимир Федорович – один из учредителей Союза Художников Подмосковья, генеральный директор ООО «Творчество» - одного из ведущих предприятий Московской области, благодаря которому, Подмосковье украшено многочисленными памятниками, скульптурными композициями, мемориальными досками.
Владимир Фёдорович окончил в 1963 году Московский энергетический институт по специальности «Системы кондиционирования летательных аппаратов». И двадцать лет работал в космической промышленности, куда пришёл на самом её подъёме после легендарного полёта Юрия Гагарина в космос.
Несколько лет он работал и в знаменитом ЦАГИ г. Жуковского. Но, к сожалению, в 80-е годы потенциал космической промышленности резко упал, и стало неинтересно работать
Так случилось, что Наумченко пригласили на работу в Комбинат художественных работ Московского областного Союза художников в Химках, где он возглавил тогда скульптурный цех.
Владимир Федорович с товарищами устанавливали памятники известнейших советских скульпторов и монументалистов, таких, как Андрей Балашов, Георгий Нерода, Анатолий Новиков, , Альдона Ненашева и многих других.
Много пршлось ездить и с художниками и с художественным советом по стране на приёмку всех работ, чтобы посмотреть и оценить возможности дальнейшего перевода композиций в материал. Работы были разнообразные: композиции, памятники, доски, рельефы.
В последние десять лет больше стали работать в Подмосковье, выполняя заказы правительства Московской области, а также глав муниципальных образований. В 2005 году по заказу главы городского округа Химки к юбилею Победы в городе была создана Аллея Славы в сквере Марии Рубцовой. Автор центральной композиции «Памяти павших в 1941 - 45 гг.» - народный художник, член-корреспондент Российской академии художеств, скульптор Валерий Евдокимов.
Много работ выполнили с заслуженным художником России Александром Рожниковым. Одной из первых была композиция в Люберцах- установили там памятный знак погибшим «Воинам-интернационалистам», очень оригинальная получилась композиция - на гранитном двухметровом шаре расположена фигура ангела. В 2006 году по заказу правительства Московской области отлили в бронзе памятник П.И. Чайковскому. Он установлен в Клину на территории Государственного дома-музея П.И. Чайковского. За что, кстати сказать, получили благодарность от министра культуры правительства Московской области Галины Ратниковой. Целая серия памятников установлена в Видном. По решению администрации Ленинского района там тоже была создана Аллея Славы, где был установлен памятник «Воин-интернационалист». Затем в конце Аллеи Славы мы поставили беседку под названием «Юность». Она, можно сказать, стала символом влюблённых, туда приходят теперь все новобрачные. Впоследствии за этой беседкой была установлена шуточная композиция «Скамейка примирения». Если у какой-нибудь пары возникают проблемы – они приходят к этой скамейке и мирятся
В 2007 году, в День славянской письменности и культуры в Коломне, которая была столицей этого праздника, состоялось торжественное открытие памятника святым равноапостольным Кириллу и Мефодию – создателям славянской азбуки. Автор монумента – Александр Рожников, а изготовление и монтаж выполнены ООО «Творчество».
В 2008 году сделали для Подмосковья две большие работы. В августе, к 105-летию со дня венчания Александра Блока и Любови Менделеевой, была установлена памятная композиция у церкви Михаила Архангела в селе Тараканово Солнечногорского района. А один из последних заказов, который удачно осуществили, - памятник императрице Екатерине II в Подольске - городе, которому она дала имя. Он был торжественно открыт в начале сентября. Автором этих памятников является также заслуженный художник России Александр Рожников.
В 2008 году за заслуги перед Московской областью Наумченко В.Ф. был награждён знаком губернатора Московской области «Благодарю». В 2010м году Постановлением Губернатора Московской области Б.В. Громова был награждён Почётным званием "Заслуженный работник культуры Московской области".
 
 
 
 
 
Александр Александрович Рожников. Скульптор
 
Александр Александрович Рожников. Скульптор Заслуженный художник Российской Федерации. Заслуженный работник культуры Московской области. Награжден медалью «В память 850-летия Москвы». Лауреат «Серебряной медали» ВДНХ СССР 1991 года и «Золотой медали» ВВЦ 2007 года. Лауреат «Серебряной медали» Творческого Союза художников России 2004 года и «Золотой медали» ТСХР 2008 года. Кавалер Почетного знака Губернатора Московской области «Благодарю» 2007г.
Родился 20 апреля 1960 года в пос. Красково, Люберецкого района, Московской области. В 1988 году закончил Московское Высшее художественно-промышленное училище (б.Строгановское). Проходил обучение у Народного художника России, скульптора Ю.П.Поммера, Народного художника СССР, скульптора Н.Б.Никогосяна, Народного художника России, скульптора А.Н.Бурганова.
По окончании ВУЗа ведёт активную творческую деятельность, участвует в художественных выставках, выполняет Государственные заказы на создание художественных произведений.
С 1997 года член Союза художников России и член Союза журналистов России.
С 2002 года работает пресс-секретарем Министерства культуры Московской области.
С 2003 года член Творческого Союза художников России.
В 2000 году за создание мемориала воинам-интернационалистам в г.Люберцы награждён Грамотой Губернатора Московской области Б.В. Громова.
С 2001года работает над серией портретных произведений, посвящённых ведущим политическим деятелям современной России, объединённой общим названием «Реинкарнация».
В составе серии Президент РФ В.В.Путин в образе римского полководца, композиция «Третий тост» прообраз Б.В.Громов, композиция «Сокол Жириновского» прообраз В.В.Жириновский, композиция «Последний герой» прообраз Г.Н.Зюганов, композиция «Козя-Бозя» образ российского криминала и др.
С 1993 года постоянный участник газетных публикаций и телевизионных сюжетов. Творческие работы представлены в различных художественных каталогах, в частности «Искусство России» выпуски 2003 г., 2004 г., 2005 г., 2006 г., 2007 г. 2008 г., 2009 г. «Современное искусство России», каталоге «Москва» 2008 г.

В 2005 году для города Видное создан памятник погибшим в Великой Отечественной войне «Журавли», а в период 2006-2008 г.г., там же открыты композиции «Нашим матерям», памятник воинам-интернационалистам, «Юность», «Скамейка примирения».
В сентябре 2006 года создан и установлен на территории Дома музея П.И.Чайковского в г.Клин памятник великому русскому композитору П.И.Чайковскому.
23 мая 2008 года в рамках празднования Дня Славянской письменности и культуры А.А.Рожниковым создан памятник основателям Славянской письменности равноапостольным святым Кириллу и Мефодию, открытие которого состоялось на Соборной площади г.Коломны. За активное участие в подготовке праздничных торжеств в г.Коломне А.А.Рожников был награжден почетной Грамотой Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.
12 февраля 2008 года в г. Москве в Слесарном переулке 1 установлена скульптурная композиция А.А.Рожникова, посвященная инспектору патрульно-постовой службы.
3 июля 2008 года в рамках празднования Всероссийского Дня поэзии в селе Тараканово на территории историко-художественного и ландшафтного музея А.А.Блока установлен памятник великому поэту и его супруге Любови Менделеевой, также созданный А.А.Рожниковым.
14 сентября 2008 года открыт памятник А.А.Рожникова Екатерине Великой в городе Подольске.
С 2002 года А.А.Рожников работает в Министерстве культуры Московской области выполняя обязанности пресс-секретаря Министерства культуры Московской области и куратора творческих общественных организаций, профессионально занимающихся изобразительным искусством.
За период с 2002 года по настоящее время принимает активное участие в подготовке и реализации всех крупных творческих проектов Министерства культуры Московской области, таких как ежегодный слет работников культуры Подмосковья «Журавлиные посиделки» (является автором официального скульптурного символа этого слета), «День культуры Московской области в Кремле» 2004 год, выставка-форум в МВЦ «Крокус Экспо» «Культурная реальность Подмосковья 2005», проведение мероприятий связанных с Годом культуры Подмосковья 2006 год, Международный День Славянской письменности и культуры в г.Коломне 2007 год, выставка-форум в МВЦ «Крокус Экспо» «Культурная реальность Подмосковья 2008», ежегодные Международные симпозиумы скульпторов.
За активное участие в подготовке данных мероприятий А.А.Рожников неоднократно награждался Почетными грамотами и благодарностями Министерства культуры Московской области, Губернатора и Правительства Московской области.
Как профессиональный художник А.А.Рожников является постоянным участникам художественных выставок, проходящим в Московской области и Москве, имеющих Международный, всероссийский и областной статус. С сентября 2006 года А.А.Рожников является членом Правления общественной организации «Союз художников Подмосковья» (на общественных началах).
А.А.Рожников является творчески активным, востребованным художником, способным на высоком профессиональном уровне выполнить любой творческий заказ на скульптурное произведение. В коллективе Министерства культуры Московской области, а также творческом коллективе Союза художников Подмосковья пользуется заслуженным уважением и авторитетом. Человек ответственный и коммуникабельный, способный корректно решать сложные вопросы взаимодействия между организациями и людьми.

Е-mail rozhnikov@mosoblculture.ru
Контактные телефоны: 8-910-438-69-51
974-32-86
 
 
 
 
 
Выставка творческой семьи Глебова-Вадбольского
 
Выставка творческой семьи Глебова-Вадбольского 15 ноября 2006 года в Щёлковской художественной галерее открылась выставка творческой семьи Народного художника РФ Владимира Владимировича Глебова-Вадбольского.
15 ноября 2006 года в Щёлковской художественной галерее открылась выставка творческой семьи Народного художника РФ Владимира Владимировича Глебова-Вадбольского.
Выставку открыла Начальник управления культуры и массовых коммуникаций Рязанской области Андрюкина Людмила Алексеевна.



Выставка творческой семьи Глебова-Вадбольского Глебов-Вадбольский Владимир Владимирович — cкульптор, народный художник РФ, профессор МГОПУ им. М. А. Шолохова, вице-президент Международной Академии духовного единства народов мира, лауреат Международной премии им. М. А. Шолохова (2005), имеет орден Отечественной войны 2-й степени и орден Сергия Радонежского 3-й степени (2000).
В. В. Глебов-Вадбольский — потомок князей Юрия Долгорукого, Александра Невского, Дмитрия Донского, князей Белозерских-Вадбольских. Предки В. В. Глебова-Вадбольского возглавляли Казанские, Полоцкий и Шведский походы. Последующие поколения этого рода зарекомендовали себя как истинные патриоты своего отечества, мужественно защищая Родину. Отсюда его любовь к истории России и патриотической теме в творчестве.
В. В. Глебов-Вадбольский родился в 1922 г. в г. Рязани. Участвовал в боях по защите Родины в 1941-1945 гг. После окончания войны учился в МИПИДИ.
Среди основных работ: центральный монумент защитникам Москвы (г. Яхрома, 1969), памятник лётчику В. Талалихину (Подольск, 1967), восстановление скульптур Триумфальной арки 1812 года на Кутузовском проспекте в Москве (1968), руководство реставрацией скульптур в ансамбле музея Кусково (1975-1977), памятник маршалу К. А. Мерецкову (Зарайск, 1976), скульптурные портреты М. Ю. Лермонтова, народной артистки СССР Н. К. Катульской. Памятники-бюсты в Москве А. В. Суворову, М. И. Кутузову, героям ВОВ Ф. Полетаеву, П. Вострухину, Л. Папернику, памятник М. А. Шолохову (в соавторстве с Ю. В. Дрёминым) (Москва, 2002).
Многие исторические события и выдающиеся личности нашли отражение в творчестве скульптора. Это мемориальные комплексы партизанам Брянщины и Воронежской земли, героям Куликовской битвы, скульптуры для "Охотничьего дворца" Александра III в В. Массандре (1985-1989), фигуры древнерусской княжны Евпраксии, белорусской партизанки Веры Хоружей (1970), художника В. Г. Перова (1977), скульптурные портреты артистов, художников, писателей.
Работы хранятся в Музее Русского офицерства в Тамбове, музее Новокузнецка, Государственном Бородинском военно-историческом музее, Государственном военно-историческом и природном музее-заповеднике Куликово поле.

Выставка творческой семьи Глебова-Вадбольского Глебова-Вадбольская Людмила Владимировна — художник-керамист. Родилась в г. Москве. Член МСХ с 1984 г. Участник московских, региональных, республиканских и международных выставок. В 1974 г. закончила МВХПУ (бывшее Строгановское). С 1974 по 1976 гг. работала художником-реставратором садово-парковой скульптуры в усадьбе Кусково. С 1975 по 2000 гг. работала в качестве ст. научного сотрудника МВХПУ. С 2000 г. работает в должности доцента в МГОПУ им. М. А. Шолохова.
Главные темы творчества — история России и архитектурные памятники Москвы, выполненные в декоративных композициях, архитектурной и мелкой пластике, блюдах, плакетках, сервизах. Работы созданы в шамоте, майолике, фарфоре и фаянсе.
Произведения находятся в ГМК и "Усадьба Кусково XVIII в.", ГУК "Музее-панораме "Бородинская битва", Государственном Бородинском военно-историческом музее, Государственном военно-историческом и природном музее-заповеднике Куликово поле, а также в российских и зарубежных частных коллекциях.
Основные работы: серии блюд на темы "Москва спортивная" (1979), "Кусково" (1982), "1812 год" (1987), "Крутицкое подворье" (1989); кувшины "Крутицкий теремок" (1988), "Театр Шереметевых" (1992); декоративные шары "Кусково" (1978); серия плакеток "Кусково" (1978); декоративные пласты "Раковины" (1975), "История книгопечатания" (1976); декоративное керамическое панно во дворце бракосочетания в г. Коломне (1977); реставрация изразцовых печей XVII века в Крутицком подворье (1975).

Выставка творческой семьи Глебова-Вадбольского Дрёмин Юрий Владимирович — скульптор. Родился в 1947 году в г. Москве. Член Союза художников России с 1985 г. Лауреат Международной премии им. М. А. Шолохова (2005), награждён медалью "за участие в строительстве Спасо-Преображенского собора" города Тольятти (2002).
В 1966 г. закончил театральное художественно-техническое училище по специальности художник-бутафор. В 1974 г., закончил МВХПУ (бывшее Строгановское), а в 1977 г. — ассисентуру. Участник московских и всесоюзных выставок.
С 1974 по 1976 гг. принимал участие в реставрации садово-парковой скульптуры в усадьбе Кусково. Автор памятников герою Советского Союза Татьяне Макаровой (Москва, 1978), воинам-афганцам в Набережных Челнах (1990), мемориала защитникам Родины (г. Златоуст, 1989), мемориала павшим в посёлке Таловая Воронежской области (1985), памятной доски академику А. И. Опарину (Москва, 1984), бюста герою Советского Союза лётчику А. С. Хлобыстову (Москва, 1995), бюста М. А. Балакиреву (Москва, 2000), памятника М. А. Шолохову (в соавторстве с В. В. Глебовым-Вадбольским) (Москва, 2002) и др. Работал над созданием памятников поэту Александру Блоку (1980), Декабристам (1975).
Среди станковой скульптуры нужно отметить портрет Александра Блока (1981), скульптуры "Материнство" (1985), "Источник" (1989), "Плодородие" (1989).
Помимо скульптуры Ю. В. Дрёмин много работает в керамике. В 1977 г. он создаёт керамическое панно для краеведческого музея г. Коломны, керамическое оформление пансионата "Медвежий угол" (г. Сочи, 1988).
Важное место в его творчестве занимает изразцовое оформление церквей: Спасо-Преображенского собора в г. Тольятти (1995-2002), храма Петра и Павла в Прохоровке (1995), храма Ксении Петербургской в Москве (2004), Преображенского собора в г. Сургуте (2002), храма Александра Невского в Суздале (2004) и др.

Выставка творческой семьи Глебова-Вадбольского Дрёмина Ольга Юрьевна — художник-монументалист. Родилась в г. Москве. Член МХФ с 2005 г. В 1997 г. закончила Московский Академический Художественный Лицей при Российской академии художеств. В 2003 г. закончила МГХПУ им. С. Г. Строганова. В настоящее время — аспирантка МГХПУ им. Строганова. Участник московских и российских выставок.
Работает в разных направлениях изобразительного искусства — графике, монументальной и станковой живописи, мозаике. Монументальные работы:
— Роспись фойе МГОПУ им. Шолохова. Триптих: "Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на Куликовскую битву", "1812 год", "Генеральный штаб 1941 г." 60 кв. м (2005).
— Роспись трапезной резиденции митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. 170 кв. м г. Калининград (2005).
— Мозаичное оформление часовни Покрова Богоматери в д. Ельня Можайского района (2006).
Принимала участие в реставрации росписи на фасаде Петровского путевого дворца (2000), реставрации росписей Исторического музея (2001), реставрации росписей церкви Григория Неокесарийского (2004).


Выставка творческой семьи Глебова-Вадбольского Выставка творческой семьи Глебова-Вадбольского

http://www.shchyolkovo.ru/schelkovsky_district/information/well_places/art/2006
 
 
 
 
 
Персональная выставка Беглова А. И.
 
Выставка открыта до 25 декабря 2006 года.
Персональная выставка Беглова А. И.Беглов Александр Иванович 19 июля 1960 года рождения, образование высшее, окончил Московское художественное училище памяти 1905 года, учился во Всероссийской академии живописи, ваяния и зодчества, окончил Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова по специальности станковая живопись, художник живописец, член Творческого союза художников России, член Союза художников России, Заслуженный работник культуры Московской области.
Персональная выставка Беглова А. И.
В 1996 году Александр Иванович был назначен директором муниципального учреждения "Щёлковская художественная галерея", которым руководит на протяжении 10 лет и, по мнению коллег, удачно сочетая творчество художника и администратора.

Беглов А. И. член СХ России и ТСХ России постоянный участник художественных выставок проводимых этими союзами. Его работы опубликованы в
издаваемых этими творческими союзами каталогах.

За участие в крупных художественных выставках Беглов А. И. был неоднократно награжден дипломами СХ России. Сведения о выставочной деятельности Александра Ивановича имеют положительное отражение в СМИ.
Открытие выставки автор приурочил к десятилетию работы директором Щёлковской художественной галереи.


Персональная выставка Беглова А. И. Персональная выставка Беглова А. И.

Персональная выставка Беглова А. И. Персональная выставка Беглова А. И.


На выставке представлены работы разных лет, выполненные в разных жанрах и техниках. Отдельно представлены учебные работы и показаны работы выполненные художником до поступление в специальные учебные заведения.
Следует отметить наличие картин на выставке выполненных в академической манере на исторические темы — "Сенека", "Диалог Антония и Цицерона", "Какой артист умирает" Нерон, "Цезарь и Клеопатра у гроба Александра Македонского". Представлены на суд зрителя картины на сюжеты из Ветхого и Нового Заветов — "Проклятие Хама", "Поклонение Волхвов", "Христос в Гефсиманском саду".


Персональная выставка Беглова А. И. Персональная выставка Беглова А. И.


Большое внимание художник уделяет истории России в полотне "Вечер у Петра 1". Тема жизни А. С. Пушкина прослеживается в картинах "Накануне экзамена", "Лицеист".


Персональная выставка Беглова А. И. Персональная выставка Беглова А. И.

Персональная выставка Беглова А. И. Персональная выставка Беглова А. И.


На выставке представлена тема города Щёлково и района работами "Новая школа", "Утро Щёлково".


Персональная выставка Беглова А. И. Персональная выставка Беглова А. И.

Персональная выставка Беглова А. И.


Работа выставки продлится до 12 ноября 2006 года.
Ежедневно с 11:00 до 17:00 часов, кроме понедельника.
http://www.shchyolkovo.ru/schelkovsky_district/information/well_places/art/2006